Очередное обновление алгоритмов Google затронуло сниппеты (фрагменты исходного текста сайтов в поисковой выдаче). Если раньше в заголовки попадало содержимое метатега Title, то теперь Гугл стал подтягивать в сниппеты текст из H1 и даже со страницы. Мы провели исследование, чтобы выяснить, как это отразится на поисковой выдаче, а также подготовили рекомендации для вебмастеров и SEO.
Расширенные сниппеты Google – что нового?
Главное обновление заключается в том, что теперь алгоритмы Гугла будут самостоятельно формировать заголовки сниппетов на основе всей имеющейся информации о странице. Как объяснили в корпорации, метатеги Title не всегда адекватно описывают содержимое страниц. Главные проблемы составляемых вручную или автоматизированных «тайтлов»: избыточная длина, переспам ключевых фраз, а также плохая информативность.
Чтобы избежать этого, было решено изменять нерелевантные заголовки в поисковой выдаче, черпая информацию непосредственно из текста. Таким образом, если Title отвечает требованиям поисковых алгоритмов, то он не будет скорректирован. А если нет, то в заголовке расширенного сниппета Гугл появится текст со страницы (например, из H1, но чаще из самих статей).
Также Google будет корректировать заголовок, руководствуясь принципом информативности. Например, если страница посвящена продукции какого-либо бренда, а в заголовке он не представлен, робот поместит его туда. Длинные «тайтлы» будут обрезаны, но так, чтобы наиболее релевантная часть осталась в сниппете.
Масштабы обновления
Опытным путем было выявлено, что очередное обновление движка Гугл затронуло 60% сайтов. То есть алгоритмы Google посчитали релевантными только 40% заголовков Title. Также около 60% заголовков сниппетов теперь представляют собой взятый со страницы текст, а на долю Title и H1 приходится чуть более 40%. Примерно такие же данные приводили в пресс-службе Google, рассказывая об августовском обновлении поисковых алгоритмов.
На что обратить внимание специалистам SEO?
Непопадание в заголовок сниппета текста из Title страницы должно насторожить сотрудника, отвечающего за продвижение. Это теперь можно и нужно считать ошибкой, которая возникает по одной из следующих причин:
- тайтл нерелевантен содержимому страницы,
- длина Title избыточна,
- в тайтле переспам ключевых фраз.
Выявив причину, перепишите заголовок, приведя его в соответствие контенту на странице. Это даст сигнал роботам Google, что над сайтом работают, а значит, шанс на повышение страницы в поисковой выдаче увеличится. Через некоторое время (зависит от скорости индексации) после внесения изменений проверьте, как страница представлена в сниппете Google. Если сайт большой, в проверке изменений вида сниппетов помогут специальные сервисы.
Добавим, что от внешнего вида сниппета зависит восприятие страницы пользователями. Поэтому сам материал скорее всего тоже будет нуждаться в доработке, ведь теперь фразы оттуда могут быть использованы роботами Гугла для составления тайтлов сниппетов. Кроме того, люди обращают внимание не только на заголовок, но и на информацию в описании, взятую из метатега Description или, опять же, из текста со страницы.