Как подготовить контент для сайта

При создании сайта нужно тщательно проработать информационное наполнение. На каждой странице должен быть качественный уникальный контент. Его подготовка – непростая задача, которая требует много сил и времени. Не игнорируйте ее. От того, насколько грамотно будет проработан контент, во многом зависит эффективность сайта. Любой интернет-ресурс создается для того, чтобы передавать пользователю информацию о компании, продукте, услуге. Если эта информация некачественная, неинтересная, утратившая актуальность, коммуникация с потенциальным клиентом не будет успешной, а значит, сайт как бизнес-инструмент не будет эффективным.
В этой статье мы раскроем основные проблемы, которые могут возникнуть у заказчика и исполнителя:

  • почему важно уделять время подготовке контента заблаговременно;
  • чем рискует исполнитель, который занимается разработкой сайта, не имея качественного контента;
  • как получить релевантную информацию от заказчика;
  • чем чревата ситуация, когда заказчик сам разрабатывает контент для сайта.

Эти и другие актуальные темы мы осветим ниже.

Почему важно уделять время подготовке контента заблаговременно

Обсудить вопрос подготовки контента нужно на этапе заключения договора между агентством, которое берет на себя разработку сайта, и клиентом. Большинство агентств, которые ответственно и профессионально подходят к работе, запрашивают у заказчика информацию о компании: важные факты из истории развития, награды, патенты, уникальные предложения и так далее. Однако порой заказчики не всегда столь же ответственно относятся к сотрудничеству. Многие не хотят тратить время и считают, что привлеченная к работе компания должна все сделать сама. В этом огромная ошибка.

Каждый, кто заказывает разработку сайта, должен понимать, что информационный посыл зависит не от программистов или оптимизаторов, а от него: от той информации, которую он предоставит; от того, насколько детально он раскроет философию бренда, ценности компании и так далее. Возможно, для кого-то это станет неожиданностью, но внешнее оформление сайта и его функциональные возможности строятся на информационной базе, а не наоборот.

Безусловно, вы можете добавить на пустые страницы текст-заглушку, но пользу такие страницы не принесут. Сначала они будут бесцельно созданы, а затем так же бесцельно наполнены набором несвязных предложений, в то время как можно было бы использовать их для реального отображения информации, для интеграции текстового наполнения в графическое оформление, для призыва посетителей к целевому действию.

Подготовка контента – популярная услуга. Ее предоставляют практически все агентства, которые занимаются разработкой и продвижением сайтов. Однако далеко не все рассматривают такую работу как полноценную и независимую от других. Часто подготовке контента не уделяют должного внимания: вместо адресного контента, который раскрывает преимущества конкретной компании, используют общие фразы, которые никак не выделяют заказчика на фоне конкурентов. Как результат — вложения клиента не оправдывают себя. Из эффективного и перспективного бизнес-инструмента сайт превращается в неэффективный и ненужный.

Но риски существуют не только для заказчика. С ними может столкнуться агентство, которое принимает заказ на разработку сайта, в том случае, если клиент не предоставит необходимую информацию.

Чем рискует исполнитель, который занимается разработкой сайта, не имея качественного контента

Первое и самое главное – риск не получить желаемый результат. Макет сайта готовят, отталкиваясь от той информации, которая будет размещена на страницах. Бывает так, что с условным образцом контента страница смотрится гармонично; заказчик утверждает макет и рассчитывает на отличный результат. Когда дело доходит до заполнения «скелета» реальным контентом, оказывается, что блоки не того размера, их недостаточно, не хватает пунктов в меню, негде разместить отзывы — не удается полно и наглядно предоставить информацию. Но макет уже согласован и сайт создан. Работа должна быть оплачена, а заказчик требует корректировки.

Другие риски:

  • Сайт не демонстрирует профессиональный уровень агентства. Его не получится использовать в портфолио как инструмент для привлечения новых заказчиков. Только с качественным контентом и детальной проработкой можно рассматривать сайт как инструмент повышения конкурентоспособности.
  • Разработчик упускает важный функционал. Из-за того, что контент не был подготовлен заранее, может возникнуть ситуация, когда шаблон страницы не поддерживает функции, нужные заказчику. Например, на продуктовой странице предполагается разместить фотографии товара, его описание, отзывы. Но клиент не уточняет, что, кроме фотографий, будет еще и видеоролик. Соответственно, разработчик не предусматривает функционал для загрузки видеоконтента. В некоторых случаях доработать макет сложно, приходится практически «с нуля» переделывать его. Это затраты времени и денег, которых можно было бы избежать.
  • Проект замораживается на долгое время. Бывает так, что заказчик затягивает сроки предоставления контента, из-за чего стопорится вся работа. Реализация проекта растягивается на неопределенный срок. Даже если верстка макета уже завершена и система управления установлена, сдать проект не получится.
  • Заказчик оставляет негативный отзыв. Работа агентства состоит из множества стадий. Все шаги последовательные, согласованные во времени. Если на каком-то этапе работа стопорится на стороне заказчика, сроки сдвигаются, запрос на корректировки приходит после дедлайна. Исполнитель мотивирует свой отказ переделывать работу тем, что она уже была утверждена, а заказчик настаивает на своем – в результате стороны получают конфликтную ситуацию. Даже при добросовестном отношении к работе репутация агентства может пострадать.
  • Срыв сроков. Из-за непредвиденных правок и незапланированных доработок увеличивается время реализации проекта. Если заказчик несвоевременно присылает информацию, исполнителю приходится перестраивать свой график. От этого время используется нерационально, снижается производительность труда.

Чем рискует клиент

Любые спорные ситуации с исполнителем, вне зависимости от того, кто их виновник, сказываются на заказчике в том числе. Кроме испорченного настроения, он рискует:

  • Остаться без результата. Если заказчик будет требовать многократных правок после утверждения макета, он рискует тем, что агентство разорвет с ним договор. Время будет потрачено безвозвратно. Придется искать новых исполнителей, в то время как сайт мог бы уже работать и приносить результаты.
  • Не вписаться в график. Для бизнеса очень важный этап – планирование. Если что-то пошло не по плану и время создания сайта затягивается, вложения в него не окупятся в ожидаемые сроки. Могут сорваться рекламные кампании и другие мероприятия, которые планировались через этот канал взаимодействия с целевой аудиторией.
  • Получить некрасивый, бесполезный сайт. Если исполнитель не станет вступать с вами в спор и требовать информацию, а будет работать с тем, что есть, вы рискуете получить интернет-ресурс, который не будет отображать ценности вашей компании и не поможет в ее продвижении.

Вывод очевиден – в проработке качественного контента заинтересован, прежде всего, заказчик. Здесь как на приеме у врача – чем детальнее вы расскажете о своем самочувствии, тем точнее поставят диагноз. Чем полнее вы раскроете информацию, тем лучше будет проработан контент и макет для его размещения.

Как получить релевантную информацию от заказчика

Пожалуй, это самый сложный вопрос. Многие заказчики считают, что их задача – платить, а все остальное должно сделать агентство. Они не считают нужным тратить время на сбор критически важной информации для исполнителя. В этот момент исполнителю необходимо правильно выстроить коммуникацию, объяснить важность всестороннего и полного заполнения брифа. Если на этом этапе будет достигнуто взаимопонимание между заказчиком и агентством по разработке сайта, результат оправдает все ожидания.

Как переубедить заказчика и расположить его к сотрудничеству? Вот несколько действенных советов:

  • Очертите зоны ответственности. Важно объяснить клиенту, что вы не перекладываете на него часть своих обязанностей, что вы не владеете той информацией, которая есть у него, а без нее не сможете создать эффективный инструмент онлайн-продвижения.
  • Подайте запрос в доступной форме. Предложите пройтись по каждому пункту брифа вместе, обсудить, подискутировать. Натолкните заказчика на возможные варианты ответов. Можно показать клиенту, как заполняли бриф другие заказчики.
  • Уточните актуальность заявки. Если заказчик долгое время не отвечает, возможно, у него скопились другие дела, а ваш бриф просто выпал из поля зрения. Деликатно напомните о себе. Бывает так, что клиент открыт к сотрудничеству, но очень занят. В такой ситуации важно не «передавить». Напоминайте о себе ненавязчиво, одного раза в неделю будет достаточно. Лучше делать это в середине недели. В понедельник может скопиться слишком много дел после выходных, а к пятнице нарастает усталость.
  • Проговорите обоюдную заинтересованность в положительном результате.

Что важно знать тому, кто заказывает разработку сайта

Порой заказчик не предоставляет необходимую информацию не потому, что у него нет времени или желания сотрудничать. Просто для него это совершенно новый опыт, и он не понимает, что именно требуется. Если вы узнаете в этом описании себя, вот несколько полезных советов:

  • Поставьте себя на место вашей целевой аудитории и попробуйте понять, чего ждут от вашего сайта. В таком случае вам не придется тратить много времени на подготовку информации. Вы четко сформулируете те задачи, которые ставите перед интернет-ресурсом.
  • Поделитесь личной историей. Вы как владелец бизнеса лучше, чем кто-либо другой, знаете, как создавалась и развивалась компания. Необязательно составлять большой и связный текст. Приведите тезисы с ключевыми событиями и важной информацией. Это не отнимет много времени, но очень поможет в разработке сайта.
  • Воспользуйтесь помощью. Возможно, в вашей компании есть кто-то, кто стоял у истоков ее создания. Делегируйте ему подготовку информации или обратитесь за помощью к профессионалам, которые создадут историю вашего бренда. Сделайте это до того, как сайт пойдет в разработку.

Заключение

Подводя итоги, отметим, что хороший сайт – это тот сайт, который просто, доступно и полно доносит до целевой аудитории нужную информацию о вашей компании. Чтобы посыл был правильным, нужно предварительно продумать, для чего вы создаете сайт, какой эффект от него хотите получить, какие задачи он должен решать. Чем теснее заказчик взаимодействует с исполнителем, тем лучше будет результат.