Начинай SEO на старте – потом будет поздно

Если вам нужен сайт, с которого будут приходить реальные клиенты, заявки и заказы, то о SEO-продвижении необходимо задуматься еще до того, как вы вместе с агентством начнете разработку дизайна и структуры.

Почему?

Все просто: SEO с неправильно взятым стартом очень легко может загубить всю поисковую «карму» вашего сайта и навсегда испортить ваши позиции в результатах выдачи. Поисковики очень злопамятны, на исправление ошибок продвижения требуется много времени – и это не всегда спасает.

Неправильная структура, сайт, открытый для индексации с неисправленными техническими ошибками, отсутствие значимых коммерческих блоков – все это приведет к тому, что вы с большой долей вероятности никогда не выйдете на первые страницы поиска – особенно в конкурентных тематиках.

Неправильно взятый старт SEO – это как дом с кривым фундаментом. Он может выглядеть красиво, радовать глаз – но жить в нем небезопасно.

В моде быстрые сайты

Сегодня большинство заказчиков стремятся сделать рабочий сайт как можно быстрее и дешевле: кризис, сайт должен приносить деньги.

Следовательно, на чем-то нужно экономить – и в первую очередь экономят на SEO. С одной стороны, это имеет смысл: сайт без SEO выглядит хорошо, функционирует правильно и действительно может давать заказы. А к SEO можно будет вернуться позже.

Результат – рабочий симпатичный сайт с минимальным набором необходимых клиенту блоков.

Но наступает момент, когда клиент понимает, что он не может пренебрегать таким важным источником трафика, как поисковики. Только на SMM и контекстной рекламе работать дороговато. 

Клиент возвращается со своим симпатичным недорогим сайтом на SEO. И тут начинаются проблемы и неприятные сюрпризы. Оказывается, что все то, на чем клиент сэкономил на этапе создания сайта, требует доработки и – в большинстве случаев – переделки.

С какими проблемами обычно сталкивается клиент, вернувшись на SEO

Неправильно выбранный домен

Покупка нового доменного имени.

Сейчас правильный выбор человекопонятного домена несколько потерял актуальность – и это хорошо, ведь вероятность сделать ошибку на этом этапе снизилась.

Но важно помнить, что если вы собираетесь продвигать свой сайт на территории России и ваш целевой поисковик – Яндекс, то нужно брать имя в доменных зонах ru или РФ.

Можно продвинуть и .com, и .net, но результат будет чуть хуже. В конкурентных тематиках это может иметь критичное значение.

Если же вы просто ориентируетесь на красивый сайт-визитку без предполагаемой борьбы за первые места в поисковиках, то ваш выбор домена ничем не ограничен. Берите то, что нравится: .info, .camera, .consulting, .com – что угодно.

Покупка домена с историей.

Порой случается, что клиент выбрал доменное имя, которое когда-то кем-то уже использовалось. В этой ситуации следует быть очень осторожным.

  • Прежде всего, необходимо точно знать, что было на этом сайте раньше. Посмотреть это можно через Веб-архив. Ваша тематика должна совпадать или быть смежной с тем, что было на домене до покупки. Условно говоря, не стоит переводить медицинский домен в образование, а промышленность – в товары для новорожденных. За столь резкую смену парадигмы алгоритмы Яндекса запишут вам небольшой минус. Много таких минусов ведет к значительной потере эффективности SEO-продвижения.
  • Домен не должен быть под поисковыми фильтрами. Снять их практически невозможно.

Наш опыт показывает, что лучше вообще отказаться от покупки домена с историей, но если уж это необходимо, то нужно все очень тщательно проверить –  и пусть это сделают специалисты.

Неправильно определенный перечень необходимых коммерческих блоков

Коммерческие блоки – это то, что помогает вам удерживать клиента и получить заявку. Например, это подобные товары в карточке интернет-магазина, сравнение товаров, отправка запроса, портфолио и т.д.

Без изначально проведенного анализа конкурентов (который не входит в стоимость разработки сайта по умолчанию) определить набор этих блоков можно лишь на основе здравого смысла. Этого мало.

Для эффективного продвижения сайта в поисковиках он должен быть как минимум не хуже ресурсов конкурентов, а значит – должен походить на них.

Понять, какие коммерческие блоки используют сайты, находящиеся на первых позициях поисковой выдачи, можно лишь по результатам анализа конкурентов – на котором обычно экономят при разработке быстрого сайта.

В итоге мы делаем этот анализ уже после запуска сайта, при старте SEO, и почти всегда оказывается, что сайт необходимо дорабатывать и переделывать, добавляя необходимые коммерческие блоки.

Структура сайта не соответствует семантическому ядру

При старте SEO проводится определение семантического ядра сайт и его кластеризация. Это позволяет определить основные структурные разделы сайта и разбивку ключей (и информации) по страницам.

Если сайт разработан без этого важного шага, то, вероятно, придется переделывать структуру сайта и информационное наполнение страниц. Это ведет к тому, что уже написанные тексты нужно будет переписывать или заменять новыми – и все за счет клиента.

Не было предусмотрено место для необходимых SEO-текстов

Тексты – это один из китов эффективного продвижения. Современные поисковые алгоритмы считают, что тексты должны быть понятные, полезные, правильно поделенные на блоки на продвигаемых страницах.

В шаблоне быстрого сайта это может быть не предусмотрено.

В результате мы, агентство, можем либо переделывать макет, добавляя нужные блоки, либо просто добавлять текст в конец страницы. Оба этих варианта не очень хороши: в первом вы платите за все переделки, а симпатичный шаблон становится не таким симпатичным, во втором – SEO будет работать хуже.

Сайт был открыт для индексации до исправления технических ошибок и SEO-недоработок.

Открывать быстрый сайт, при разработке которого не проводились SEO-работы, для индексации – надежный способ оказаться в хвосте поисковой выдачи. Более того, эту ситуацию потом будет сложно исправить: поисковики злопамятны, особенно в тематиках с высокой конкуренцией.

В итоге клиенты оказываются в тупике: они сделали сайт быстро, все работает – но для индексации его открывать нельзя, поэтому поискового трафика нет.

Что делать?

Если ваша цель – симпатичный сайт-визитка, то вы спокойно можете забыть все, что только что прочитали. Вас полностью устроит быстрый красивый сайт на шаблоне.

Но если вы работаете в конкурентной тематике и рассчитываете на поисковой трафик – то без SEO не обойтись.

Сделав сайт без учета SEO-требований, вы неизбежно столкнетесь с необходимость доработок и переделок.  Вероятно, потребуется работа и программиста, и дизайнера, и копирайтеров. Все это – без учета стоимости собственно SEO-работ – может обойтись вам чуть ли не в половину цены изначального быстрого сайта на шаблоне.

Без этих необходимых переделок ни одно SEO-агентство не даст вам в первые месяцы работы никаких гарантий по KPI, эффективность SEO будет ниже.

Выбор за вами:

— Быстрый недорогой сайт. Почти полная его переделка позже – за ваши деньги. При неправильном старте индексации – долго исправление SEO-ошибок и низкая вероятность выхода на первые позиции в поиске.

— Запуск сайта медленнее и дороже, но с учетом SEO-требований. Более эффективное SEO и лучшая видимость сайта с самого старта.