Стратегия продвижения сайта в социальных сетях. Работа с собственной группой

 

Соцсети, наряду с мессенджерами, являются основным инструментом для общения российских пользователей интернета. Только «ВКонтакте» регулярно пользуются почти 75 миллионов человек (по данным на начало 2021 года). Несколько отстает Instagram, однако и его аудитория впечатляет, составляя 56 млн. пользователей. На третьем месте Facebook с 9 млн. Суммарная же аудитория трех лидеров российского сегмента соцсетей составляет таким образом 140 млн. человек, что почти равно населению страны (146 млн. чел.). Это значит, что бизнесу, чтобы привлекать покупателей и клиентов, нужно сосредоточиться на продвижении в этих социальных сетях.

 

Особенности продвижения в социальных сетях

Что ВК, что ФБ, что Инста имеют свою специфику, поэтому вместо общих фраз рассмотрим конкретные инструменты для продвижения в социальных сетях.

 

SMM для ВКонтакте

Что ВК, что ФБ, что Инста имеют свою специфику, поэтому вместо общих фраз рассмотрим конкретные инструменты для продвижения в социальных сетях.

Настройка сообщества ВК включает несколько этапов.

 

  • Выбор способа продвижения компании в ВК зависит от целей, которых вы хотите достичь. Сайтам интернет-магазинов, а также компаний, продающих товары или услуги, следует выбрать тип сообщества «Бизнес» или «Публичная страница». Функционал последней подойдет тем, кто продвигает на рынке новые продукты. Тем, кого интересует продвижение организации, подойдет тип «Бренд». Для разовых или периодических акций лучше выбрать формат «Мероприятие». При неверном выборе типа это можно исправить, переведя паблик в группу или обратно. Однако перед этим обратите внимание на особенности, которые есть у каждого типа.
  • Следующий этап – страницы сообщества, чтобы ее было приятно смотреть. «Джентльменский набор» – аватар и обложка паблика. Последняя будет отображаться всегда, а аватарка будет видна при ответах от имени сообщества. Рекомендуем создавать уникальные изображения, причем лучше заказать их у дизайнера. Отдельная фишка – динамическая обложка, в которой можно разместить до 5 фото или даже видео длиной не более полуминуты.
  • Теперь обратите внимание на заполнение текстовой информации. В описании можно указать контактные данные, время работы, обозначить свое местонахождение на карте. В само описание разумно включить 1-2 ключевые фразы, по которым вас смогут найти пользователи поисковых систем (через определенное время после создания страница будет проиндексирована роботами Яндекса и Google).
  • Настройте кнопку действия, при помощи которой можно запрограммировать звонок в вашу компанию, переход на сайт или в приложение. Также добавьте ссылки в меню справа, где можно указать полезные ресурсы, в том числе ваши страницы в других социальных сетях и, конечно, сайт (в главном описании он тоже должен быть указан).
  • Отдельный способ взаимодействия с клиентами – статус страницы, который меняется прямо под названием. Здесь можно указать, что у вас проходит акция, распродажа или конкурс. После настройки можно перейти к созданию контента, но перед этим разумно составить контент-план с указанием периодичности публикации постов определенного типа. Затруднения с выбором инфоповодов на первых порах нормально, поэтому не грех подсмотреть идею-другую у конкурентов: главное, чтобы текст и оформление постов были уникальными. Также при составлении контент-плана учитывайте демографические особенности вашей аудитории (пол, возраст) и предпочтения людей. Продающие страницы не следует излишне перегружать юмором (он уместен, но в определенных количествах). Зато хорошо зайдут тематические опросы или интересные рассказы об отрасли, товарах или услугах со ссылкой на сайт, где пользователи смогут прочитать об интересующих их вещах более подробно. В общем, будьте креативны!

    SMM для Facebook

    «Фейсбук» изначально был зоной, свободной от коммерции, но в последние годы в этой соцсети появилось немало полезных для бизнеса инструментов, которые помогут в продвижении продуктов и повысят узнаваемость сайта – разумеется, если их правильно использовать.

    Нередко в статьях о Facebook пишут, что здесь сидит элита, а потому предлагать можно только то, что заинтересует бизнес, то есть в формате B2B. Это утверждение ошибочно: данной соцсетью пользуются россияне с различным уровнем дохода и совершенно разного возраста.

    А объединяет их, пожалуй, только одно: образование выше среднего, поэтому услуги или товары должны подаваться естественно, без глупых лозунгов, а с перечислением конкретных характеристик. Иными словами, призыв «Покупай новый айфон, потому что все твои друзья его уже купили» на Фейсбуке не сработает. Хотите продать – укажите сравнительные характеристики с прошлой моделью и обозначьте преимущества. Также учитывайте следующие особенности платформы:

        • Продвижение без рекламы на «Фейсбуке» затруднительно, однако рекламные кампании не требуют значительных финансовых вливаний.
        • Избегайте накрутки пользователей, добавляя в друзья всех подряд: это не карается баном, как, например, в ВК, однако такие подписчики бесполезны, к тому же на них тоже будет тратиться рекламный бюджет.

      SMM для Instagram

      Instagram представляется для бизнеса одной из самых загадочных платформ, и не случайно поэтому в самой «Инсте» тысячи предложений по обучению продвижению с нуля до экспертного уровня. Тем не менее способы продвижения на этой модной платформе известны, а мы перечислим эффективные:

    • Подключение бизнес-аккаунта. Бизнес-аккаунт позволит составить подробное описание, добавить контакты в виде кнопок (в том числе с переходом на сайт), указать сферу деятельности компании, а также даст возможность запускать рекламу. Кроме того, бизнес-аккаунтам доступна расширенная статистика, что полезно для анализа действий подписчиков.
    • Правильное оформление профиля. За это некоторые даже берут деньги, порой немалые, но на самом деле ничего хитрого тут нет: выберите подходящее название аккаунта, создайте привлекательную аватарку, сделайте описание, добавьте контакты.
    • Использование хэштегов. Каждый пост сопровождайте тематическими хэштегами, по которым вас будут находить пользователи, но не переборщите со словами (лучше не более 7-10). Также не забывайте про геометки.
    • Создание качественного контента. Выделиться в Инстаграме сегодня можно, делая посты одновременно емкими и интересными.
    • Использование разных форматов постинга. Instagram предлагает публикации в ленте, сторис, а также еще несколько форматов постов, которые могут показаться интересными разным категориям пользователей. Обратите также внимание на маркетплейсы, путеводители и IGTV. Также можно попробовать форматы Reels и маски.

Как видите, способов продвинуть свои аккаунты и паблики, а вместе с ними и собственный сайт в соцсетях множество: главное, учитывайте нишу и особенности конкретной платформы. А если возникнут трудности, мы всегда готовы прийти на помощь и удивить вас нешаблонными методами продвижения сайтов через соцсети.