Продвижение сайта на Тильде: кому подойдет, плюсы и минусы Tilda

 

Отношение в IT-среде к конструкторам сайтов (Tilda как раз является одним из них) неоднозначное: ряд специалистов считают их неудобными для оптимизации, другие отмечают, что различия в платформах несущественны, а главное заключается в умениях конкретного сеошника. Давайте разбираться.

Продвижение сайтов на Tilda: реально ли это?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно изучить возможности, предлагаемые «Тильдой», и сравнить их с теми, которые есть у других платформ. Это удобнее сделать, выделив плюсы и минусы этого конструктора.

SEO продвижение сайтов и лендингов на Tilda: преимущества

Главные плюсы этого конструктора следующие:

  • Страницы адаптированы для показа на мобильных устройствах, что в большинстве случаев решает проблемы с адаптивной версткой.
  • Большое количество шаблонов, которые подойдут для создания лендингов, визиток, портфолио, презентаций, а также небольших интернет-магазинов.
  • Модуль Zero Block для тех, кто хочет создать дизайн, отличающийся от шаблонных вариантов. Этот модуль позволяет добавлять анимацию и другие визуальные эффекты.
  • Регулярные обновления с добавлением новых модулей. Сравнительно недавно были выпущены модули каталога товаров для создания интернет-магазинов, а также добавлен функционал для подключения новостей и постов для блогов. В каталоге оптимизировано создание URL, чтобы каждый товар имел страницу с единственным адресом, что позволяет избежать дублей. Также существуют настройки для регулировки цен, возможность импорта каталогов в форматах .yml, .csv, а еще появились фильтры по характеристикам товаров.
  • Возможность интеграции таких приложений, как Битрикс24, Disqus, Jivosite, Telegram, Google Forms и еще более десятка других. А с недавних пор была введена также интеграция со службами доставки (СДЭК, Boxberry, Почта России). Подключаются эти сервисы буквально в пару кликов, но при этом значительно улучшают юзабилити: пользователи теперь могут получить обратную связь, подписаться на рассылку, рассчитать стоимость доставки.
  • Возможность собирать статистику при помощи собственного приложения. Тем, кому функционал Яндекс.Метрики или Google Analytics кажется избыточным или они не хотят настраивать эти инструменты, вполне подойдут отчеты от Тильды. Во всяком случае, на первое время этой упрощенной статистики вебмастеру хватит.
  • Дополнительные инструменты. Встроенный калькулятор позволит пользователям быстро рассчитать стоимость товара по весу или количеству, а поисковый модуль поможет найти нужную статью, если сайт многостраничный. Также можно подключить и поиск от Google.

СЕО продвижение сайтов на Тильде: недостатки

При изучении преимуществ читателю могло показаться, что «Тильда» идеально подойдет для создания сайтов почти любого типа. Однако у этого конструктора есть и ряд серьезных минусов:

  • Нельзя изменять код шаблона, что исключает возможность его оптимизации. При этом полезный код составляет не более 5% по отношению к служебному, что в ряде случаев негативно сказывается на ранжировании. Интересно, что экспортировать код на другие CMS можно, но изменять его затем нельзя (это оговорено в пользовательском соглашении), поэтому безболезненно переехать с «Тильды» на полноценную систему управления (например, «Вордпресс» или «Друпал») не получится.
  • Бесплатная версия позволяет добавить только 50 страниц, поэтому при создании блога или интернет-магазина на плечи владельца лягут дополнительные затраты.
  • Нельзя создавать шаблоны метатегов, изменять настройки блоков и использовать их для нескольких страниц – сказывается изначальная «заточенность» Tilda под одностраничники.
  • У страниц товаров функционал ограничен: например, нет возможности прикрепить техническую документацию, настроить сравнение или добавление похожих товаров, добавить отзывы.
  • На «Тильде» невозможно создать большой интернет-магазин или блог, потому что даже платный тариф имеет ограничение в 500 страниц. Кроме того, нельзя настроить фильтры для каждой категории, а также отсутствует интеграция с 1C, что затрудняет работу отделов логистики и продаж.
  • Для хранения скачиваемой документации придется использовать внешние хранилища – облачные сервисы, потому что конструктор не предусматривает хранение загружаемых файлов внутри системы. Это влечет за собой и другие минусы: например, файлы .docx, .pdf и .djvu, загруженные на сторонние хранилища, не будут индексироваться поисковыми системами. Таким образом, инструкции, которые так активно ищут пользователи к ряду товаров, в поиск не попадут.
  • Также есть ограничение на хранение медиа контента: Tilda предоставляет хранилище размером всего 1 Гб в платной версии, а в бесплатной – лишь 50 Мб: по современным меркам более чем скромно даже для конструкторов.
  • Нет возможности оптимизировать скорость загрузки сайта, сжимать файлы. Поэтому при создании сайта на Tilda желательно не перегружать страницы модулями. Оптимизировать их затем будет невозможно, поскольку оптимизация осуществляется только на стороне разработчиков конструктора.
  • Выше мы похвалили адаптивную верстку, а теперь будем ругать. Да, страницы подстраиваются под размер мобильных устройств, вот только разгружать их для более быстрой загрузки на смартфонах и планшетах не получится. Дело в том, что в «Тильде» мобильная и десктопная версии неделимы, то есть нельзя отключить что-то в одной из них без отключения в другой.
  • Ограниченное число плагинов. Tilda поддерживает немногим более 40 плагинов, что звучит смешно для тех, кто разрабатывает сайты на WordPress или Drupal.

Можно ли продвинуть сайт на «Тильде»

При нескольких положительных моментах Tilda имеет ряд существенных недостатков, которые являются следствием того, что изначально этот конструктор был разработан для создания сайтов-визиток, а также лендингов. Это не значит, что на нём нельзя продвинуть небольшой блог или интернет-магазин, но многое зависит от тематики.

Посмотрите, есть ли в топ-10 по запросам из вашей тематики сайты, сделанные на «Тильде». Если да, то шанс выстрелить в поиске имеется. Понять, что ресурс работает на этом конструкторе, можно по надписи в футере (Made on Tilda) или, если вебмастер пользуется платным тарифом, изучив файл robots.txt: там тоже будет встречаться название платформы.