Продвижение сайта: с чего начать, этапы и ошибки новичков

 

Топ-10 поисковой выдачи – желанная цель для каждого вебмастера, но, чтобы вывести туда страницу по популярному запросу, придется постараться. Мы подготовили для вас пошаговую инструкцию, которая подскажет, с чего начать SEO продвижение сайта, и поможет избежать ошибок, которые обычно делают новички.

Продвижение сайтов – начало

В первую очередь нужно заняться настройкой систем аналитики. Для этого подключите к сайту инструменты Яндекса (Метрика, Вебмастер) и Google (Analytics, Search Console). Эти сервисы помогут выявить проблемы с индексацией, а также ранжированием страниц сайта в поисковых системах, подскажут, как решать возникающие технические проблемы и вовремя о них просигнализируют. Теперь можно заняться собственно SEO.

  1. Анализ конкурентов. Присмотритесь к ресурсам конкурентов, выделите их «фишки», то есть тот функционал, который помогает им зацепить пользователей, делает пребывание на сайте комфортным. На этом этапе нужно определить структуру сайта, отметить необходимые модули (например, решить, нужен ли блок новостей или блог, либо для текстовой оптимизации достаточно будет карточек товаров). Также вам понадобится удобный поиск, фильтр по категориям, формы обратной связи, система навигации по сайту, ответы на часто задаваемые вопросы (наполняются по результатам общения пользователей с менеджерами).
  2. Создание СЯ. СЯ (семантическое ядро) – это набор ключевых фраз, которые помогут людям находить вас в результатах поисковой выдачи Яндекса и Гугла. Поэтому к формированию СЯ нужно подходить ответственно, чтобы не упустить выгоду в будущем. Поисковое продвижение – один из наиболее бюджетных, но вместе с тем и один из самых эффективных способов SEO. Правильная оптимизация страниц под конкретные запросы позволит вам получать постоянный трафик на протяжении всех последующих лет. Поэтому на хороших текстах, фото и видеоматериалах экономить не следует. Собрать семантическое ядро поможет Яндекс.Вордстат, а выполнить кластеризацию (деление запросов на группы) другие сервисы. Учитывайте не только частотность, но и конкурентность запросов: последний критерий поможет быстрее продвигаться по тем запросам, которые пользователи чаще вбивают в строку поиска, но сайтов по ним в интернете не так много.
  3. Создание структуры. После того как СЯ собрано и разбито на кластеры, настало время для «посадки» групп запросов на страницы. Для этого можно частично оптимизировать уже существующие страницы, а также создать ряд новых. Важно, чтобы каждая ключевая фраза была релевантной содержанию страницы: в противном случае пользователи, не найдя нужной информации, будут считать, что их обманули, и быстро покинут сайт. Пример: на странице, оптимизированной под запрос «стоимость продвижения в Москве», не указана цена работы даже в примерном диапазоне.
  4. Техническая оптимизация. Страницы созданы, тексты написаны, но этого мало. Также нужно проверить техническое состояние сайта: сделать так, чтобы нормально работали файлы robots, sitemap, настроить редиректы, удалить дубликаты, выявить и исправить ошибки в коде, проверить индексацию, скорость загрузки. Разумеется, это далеко не полный перечень работ, который предстоит сделать специалистам. Кроме того, понадобится и оптимизация текстового контента. Это, например, создание структуры заголовков статей, написание метатегов для лучшего представления страниц в поисковой выдаче, добавление графической информации, видеоматериалов. Владельцам интернет-магазинов также придется внимательно проверить корректность заполнения карточек товаров, по возможности улучшая описания.
  5. Перелинковка. Понятие «вес страницы» (то есть количество ведущих на нее внутренних и внешних ссылок) всё еще важно. Но не менее важно организовать такую перелинковку, которая была бы удобна для пользователей и ускоряла бы индексацию новых материалов поисковыми роботами. Уместные ссылки в обзорных статьях или описаниях помогут быстрее находить нужную информацию и задержат пользователей на сайте.
  6. Оптимизация существующих страниц. Специальные программы помогут определить, на каких страницах отсутствуют метатеги и заголовки (например, Title, Description, H1), а если они есть, помогут сделать их лучше. Актуальность работы с метатегами в 2021-22 гг. не уменьшится, о чём говорят недавние обновления Google: в пресс-службе интернет-гиганта заявили об изменении механизма составления сниппетов на основе метатегов.

После того как выполнены все указанные выше шаги, можно приступать к дальнейшей оптимизации ресурса. Например, аккуратно работать с внешними ссылками (чтобы не попасть под фильтры Яндекса и Гугла), а также анализировать поведенческие факторы при помощи инструментов Метрики, Ecommerce, Google Analytics. Это позволит привлечь больше пользователей и увеличить конверсии, то есть процент совершенных целевых действий (покупка товара или заказ услуги), который считается от общего количества пользователей.